Розалини - Женский портал

Сценарий посвященный 23 февраля в детском саду. Игра: папы катают своих детей на спине

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются в звенья.

1-й ребёнок

Почему мы в этом зале

Очень дружно все собрались?

2-й ребёнок

Марш играет. Наш парад,

Начинает детвора!

3-й ребёнок

День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Дети (хором). Привет!!!

Песня про армию.

4-й ребёнок

Воспитатели, как мамы,

Стройно выстроились в ряд.

И, как будто генералы,

Принимают наш парад.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия! Ведь защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети шагают маршевым шагом по залу и садятся на стульчики.

Ведущая.

Впереди парада скачет

Кавалерия ребячья.

Все с клинками острыми,

В будёновках со звёздами.

Соревнование «Турнир всадников»

В соревновании участвуют 10-12 человек. Дети делятся на две команды.

Первым детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев. Команда, собравшая кегли первыми, выигрывает.

Ведущая. Ребята, что мы делаем утром?

5-й ребёнок.

Рано утром я проснусь.

На зарядку становлюсь!

Приседаю и скачу.

Космонавтом быть хочу!

Ведущая. Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом заниматься.

Дети проводят спортивную разминку.

Ведущая. Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?

6-й ребёнок.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут.

Ведь полёт – не лёгкий труд.

7-й ребёнок.

Космонавт, лети вперёд,

Подойдёт и мой черёд.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака!

Ведущая. Ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. Им был - Юрий Гагарин. Для того чтобы стать космонавтом он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может кто-то из вас тоже полетит в будущем к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.

Игра «Полёт на луну».

В игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к зрителям. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, то быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.

Ведущий. Ребята, а кто охраняет наше небо?

8-й ребёнок.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Игра «Лётчики, на аэродром!»

В игре принимают участие мальчики. Они садятся у центральной стены на правое колено – это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолёта, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра проводится 2 раза.

Или игра-эстафета «Чья эскадрилья быстрее построится?»

Дети делятся на три звена, впереди стоит командир эскадрильи. Мод музыку дети разбегаются по залу свободно. На окончание музыки дети возвращаются и встают на свои места друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая. Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.

9-й ребёнок.

Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

10-й ребёнок.

Папа утром сам вставал,

Всё до капельки съедал,

Не ронял, представьте, чашек,

Никогда не рвал рубашек

И не бегал босиком,

И не щёлкал языком,

И с дворняжкой не дружил –

Очень скучно папа жил!

11-й ребёнок.

Нежно тебя обнимаю за шею

Счастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!

12-й ребёнок.

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Песня про папу.

Ведущая. А сейчас проведём конкурс под названием «Настоящий мужчина».

Задание 1-е «Папа – хозяин».

Папа бежит, будит ребёнка, надевает куртку, шапку, шарф и вдвоём бегут в «детский сад».

Задание 2-е «Настоящий мужчина должен быть ловким».

Кто быстрее закрутит шнур вокруг себя, продвигаясь вперёд.

Задание 3-е «У настоящего мужчины должны быть умелые руки».

Папа собирает мясорубку, ребёнок закручивает гайку.

Ведущая. Молодцы папы и мальчики! Успешно справились с нашими заданиями.

Звучит музыка.

Ведущая. Ребята, а кто это к нам идёт на праздник?

Под музыку в зал входит повар-кашевар (ребёнок подготовительной группы) с кастрюлей и ложкой.

Ведущая. Да, это же военный повар. Без его вкусной и полезной пищи солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.

Манку на обед сварю,

Я водой её залью.

Скоро каша закипит,

Видите, в котле пыхтит.

Будет каша без комочков

Для солдат, моих сыночков!

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться,

Кашеварить у меня.

Ведущая. Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?

Праздничный обед не зря

В красный день календаря.

На закуску леденцы,

Угощайтесь все бойцы!

Повар проходит и раздаёт всем конфеты.

Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Праздник наш кончать пора,

Скажем Армии…

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.

День защитника Отечества

«Слава армии родной!»

(подготовительная группа)

Дети под музыку заходят в зал двумя колоннами, перестраиваются в колонну по четыре.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтоб не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава армии родной!»

1-й ребёнок.

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

2-й ребёнок.

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатский шлёт!

3-й ребёнок.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

4-й ребёнок.

Над Кремлёвскою стеной

Самолётов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

Песня про армию.

Дети под марш идут по залу и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (Дети отвечают). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).

Кто важней в войсках Российских?

Лётчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, всё-таки связист?

Но ребята говорят:

(Дети с левой стороны.)

«Что важней всего моряк!»

А ребята справа спорят:

(Дети с правой стороны.)

«Что важней пехота в поле».

Разберёмся мы сейчас,

Кто, ребята, прав из вас?

И начнём мы по порядку…

5-й ребёнок.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три…

На российского солдата

С уваженьем посмотри.

Шапка с символом Российским

Греет в стужу и в метель,

Кожаный ремень солдатский

Держит в поясе шинель.

Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, станут защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде ведущего 1-й ребёнок встаёт и проходит по мостику, подлезает в воротики, перешагивает кирпичики и пролезает на коленях трубу. Выйдя из трубы, ребёнок быстро возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего игрока и встаёт в конец колонны.

Ведущая. Ребята, ответьте на мой вопрос, наша страна состоит из одной земли или нет? (Дети отвечают). Правильно. Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря? (Ответы детей). Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.

6-й ребёнок.

Выходит в синие моря

Надёжная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

Дети исполняют танец моряков.

Ведущая. Ребята, сейчас мы проведём конкурс «Шлюпочные заплывы». Представим, что военные корабли находятся недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно быстрее доплыть до них на шлюпках.

Игра «Шлюпочные заплывы».

Дети делятся по 2-3 матроса от каждого экипажа, занимают места в шлюпках – надувных кругах. Они садятся внутрь круга и, отталкиваясь руками и ногами, на максимальной скорости передвигаются к противоположной стороне зала.

Ведущая. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.

7-й ребёнок.

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В российских самолётах

В небо полетим.

Не преградят дорогу нам

Седые облака.

Мечтаем лётчиками стать,

Хоть ходим в сад пока.

Ведущая. Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолёт. Какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.

8-й ребёнок.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили,

Пусть теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад!

Ведущая. А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.

Игра «Попади в мишень».

Играют по 2 ребёнка, выстраиваются в условленном месте. Каждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав мячиком в корзину. За каждое точное попадание ребёнок получает звезду.

Ведущая. Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важны и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?

9-й ребёнок.

Мчат танкисты по дороге,

Вышли танки по тревоге,

Командиру дан приказ,

На посту быть в тот же час!

Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И танкисты в круглой башне

Вражьим танкам бой дадут.

Ведущая. Мы с вами узнали, что танковые войска тоже очень важны для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.

10-й ребёнок.

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг. Девочки тоже встают в большой круг, но за спинами мальчиков. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотри, насколько надёжно охраняют наши границы.

Игра «Пограничники и нарушители».

Ведущая. Молодцы, ребята. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!

Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Ведущая. Ребята, на нашем празднике, посвященному дню рождения Российской армии сегодня присутствуют папы. Они помощники во всём вам и мамам, защитники слабых. Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их поздравляем. Папы – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот ещё что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.

Дети встают с мест, встают свободно по залу.

11-й ребёнок.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

12-й ребёнок.

Ещё он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

13-й ребёнок.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

14-й ребёнок.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

15-й ребёнок.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

16-й ребёнок.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

17-й ребёнок.

Его обниму я

И тихо шепну: -

Мой папочка,

Я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Песня про папу.

Ведущая. Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «Папа Всевед» на военный лад, а папы нам помогут.

Игра «Папа Всевед».

Мальчики разбиваются по 3 человека, к ним по очереди подходят папы и спрашивают: «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?». Мальчики отвечают: «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем». Мальчики выполняют различные команды, а родители стараются отгадать.

Варианты демонстрируемых движений.

Смотрят в бинокль, прислушиваются. (Стоят на посту).
Чистят зубы, бреются, расчёсываются, смотрят в зеркало. (Приводят себя в порядок после подъёма).
Стоят по стойке «смирно», отдают честь. (Сдают рапорт).
Поднимают гири, отжимаются. (Занимаются физической подготовкой).

Ведущая. Про армейскую службу, которую прошли ваши папы мы узнали. А вот как мальчики готовятся к будущей службе? Много ли вопросов о ней задают своим папам? И много ли уже знают? Давайте проверим. Для этого мы проведём хитрый конкурс под названием «Военная тайна».

Конкурс «Военная тайна».

Участвуют 3-4 пары – папы со своими детьми. Участники каждой пары становятся друг к другу спинами. У всех – сигнальные карточки. После этого как ведущая задаёт вопрос, участники конкурса показывают карточки. Зелёный цвет означает утвердительный ответ, а красный отрицательный.

Каждый решает самостоятельно, как ответить – «да» или «нет». Награду за правильный ответ – звёздочку – получает семейная пара, если и папа, и сын ответили верно.

Варианты вопросов для конкурса.

Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да).
Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет).
Патруль – условное секретное слово? (Нет).
Ветеран – это старый и опытный воин? (Да).
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Да).
«Катюша» - это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет).
Головной убор десантников – берет? (Да).
Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет).

Ведущая. Молодцы! И папы, и сыновья оказались достойными друзьями соперниками!

Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными. Мужская дружба – это здорово!

В дружбе мужской

Много слов и не надо.

Взгляда достаточно,

Честного взгляда.

Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Поздравьте, ребята, ещё раз дома с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!

Звучит песня «Взрослые и дети».

Дети выходят из зала.

Оформление зала: флажки и шары

Атрибуты: эмблемы для детей и родителей; кубики, корзина, табличка со счетом; медали и дипломы для награждения; 2 гимнастические палки; 2 бинокля; 2 руля; 2 весла; 2 стойки и веревка с колокольчиками; воздушные шары; цветная бумага.

Проводят праздник двое ведущих-взрослых. Девочки находятся в зале вместе со зрителями. Под марш в зал входят 2 команды мальчиков и становятся у стульев. В центр зала выходят ведущие и двое детей.

Починить велосипед,

Приготовить мне обед,

Перемыть тарелки, чашки

Поиграть в хоккей и в шашки.

В лес сходить, набрать грибов,

Принести большой улов,

Грозный танк нарисовать,

Сказку на ночь рассказать.

Все сумеет папа мой:

Умный, добрый

Он – герой!!

Дети становятся на места.

Вед.1 Добрый день, уважаемые папы, дедушки и мальчики – главные герои нашего праздника. Здравствуйте, наши любимые мамочки и красивые и нарядные девочки – главные вдохновители и организаторы нашего праздника. Этот день для нас особенный, мы будем праздновать День защитника Отечества в детском саду и поздравлять наших мужчин!

Вед.2 А начинается наше торжество, как в армии у молодых солдат – со строевой подготовки. Итак: на разминку становись!

Разминка под музыку «Маруся»

(участвуют все девочки и мальчики. По окончанию девочки идут на свои места в зрительном зале, мальчики возвращаются в команды)

Вед.1 Разрешите представить жюри в составе…

Вед.2 Внимание! Наш армейский праздник начался! В нем участвуют 2 команды:

Команда «Улыбка» и Команда «Снежинка»

Приветствие команд.

Вед.2 Приветствие закончилось, начнем проходить школу молодого бойца. Итак, наше политзанятие – это очень полезная игра. Условия простые: мы задаем вопросы, а вы, отвечаете: «Да!», или – «Нет!»

Наша Армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в Армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

Илья Муромец – герой? (да)

На фронт ушел он молодой? (нет)

Соловья он победил? (да)

Из автомата подстрелил? (нет)

У Буратино длинный нос? (да)

На корабле он был матрос? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Летает выше он жар – птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Вед.1 Очень хорошо. Молодцы! А теперь проверим вас на ловкость и смелость.

Вед.2 Внимание! Команды за капитанами на стартовую линию шагом марш!

Спортивные эстафеты

Эстафета «Кавалеристы» (Папы–лошадки перевозят мальчиков. У мальчишек в руках бинокль, который они на финише должны передать другому наезднику).

Эстафета «Моряки в шлюпках» (Все участники команд по очереди с веслом в руках скачут на обеих ногах до ориентира, от ориентира возвращаются бегом и передают весло следующему.)

Вед. 1 Предоставляем слово жюри.

Эстафета «Шоферы» (Бег с рулем, имитируя движения руками и создавая звук работающего мотора машины.)

Эстафета «Минное поле» между двумя стойками натянута веревка, на которой подвешены колокольчики. Надо проползти по-пластунски так, чтобы колокольчики не зазвенели)

Вед.1 Слово жюри.

Вед.2 Внимание! А сейчас армейский привал. Команды на места шагом марш!

Вед.1 объявляет музыкальную паузу.

В центр зала выходят девочки и исполняют частушки.

1. С папой в шахматы играю, ну а с мамой в шашки.

А наскучит, порисую на листе бумажки!

2. С папой делаю зарядку, главный он в «конструкторе»,

В рыцарей начнем играть – буду я инструктором!

3. С папой пазлы собираю за одну минуточку.

Если мама загрустит, расскажу ей шуточку!

4. Папа бизнес свой завел-славное занятие,

Я очень скоро подрасту -усилю предприятие!

5. Снился Мишке странный сон, грозно папе крикнул он:

«Ну-ка, быстро на счет «три». Все игрушки убери!»

6. Не хочу играть в игрушки, не хочу в солдатики.

Я хочу, чтоб мне купили сестрёнку или братика!

Вед.1 Молодцы! Остается пожелать, чтобы вы всегда были такими же жизнерадостными.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница

И в порядке море.

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Эстафета « Граница»

(Папы одной команды не должны пропустить через «границу» детей-«лазутчиков» другой команды.)

Вед.1 предоставляет слово жюри.

Вед.2 Объявляю конкурс болельщиков команд.

Конкурс «Лопни шар»

(Девочки под музыку скачут на шарике, пока тот не лопнет, по 1 девочке за команду)

Конкурс «Собери шары»

(Участвуют мамы, по одной маме за команду)

Пока соревнуются девочки и мамы, папы делают самолетики из цветной бумаги.

Вед. 2 Объявляем

Конкурс вопросов для всех «Летает – не летает»

Вед. 1 Бабочки летают?

Вед. 2 Подушки?

Вед. 1 Вкусные ватрушки?

Вед. 2 Черные грачи?

Вед. 1 Детские врачи?

Вед. 2 Гуси?

Вед. 1 Апельсины?

Вед. 2 А машины?

Вед. 1 Самолеты?

Эстафета «Летчики»

(Папы вместе с детьми запускают самолётики. Побеждает та команда чьи самолётики дальше улетели)

Вед. 1 предоставляет слово жюри.

Вед. 2 Юные воины! Наши воинские учения окончены. Поздравляем вас!

Вед. 1 А всем нашим родителям мы говорим слова благодарности за помощь в подготовке и организации нашего чудесного праздника. Спасибо.

Девочки читают стихи и поздравляют пап и мальчиков с Днем защитника отечества

Вед. 1 А теперь, ознакомитесь с нашим праздничным приказом главнокомандующего–заведующей нашим детским садом. (Зачитывается приказ-поздравление всех присутствующих мужчин с праздником 23 февраля -Днем защитника Отечества) Вручение наград.

Вед. 2 Команды к выходу шагом марш! (под звуки торжественного марша команды проходят по кругу и выходят из зала)

/ участники -дед. внук и двое ведущих. читающих за автора.дед в фартуке что-то хлопочет.внук играет. машет «саблей» /

1-ый ведущий. – Остались дома внук и дед / показывает/
Приготовил дед обед:суп, омлет, компотик сладкий /загибает пальцы, перечисляя/
Пообедав, они в прядки решили с внуком поиграть,
Дед пошел его искать.
Дед ходит, везде заглядывает, ищет внука, а тот, на цыпочках, то появляется за спиной деда.
То появляется в другом месте, лукаво посмеиваясь .
Дед /разводит руками/ -Где же внук мой, где?
/растерянно/- Не могу найти нигде!
/обращается то к ребятам, то к зрителям / Вы случайно не встречали?
Внука, может быть, видали? Что мне скажете в ответ? /несколько повторов/
Дети - Нет! Нет! Нет!
Дед /грустно/ Нет?! Потерял я внука след!/ вздыхает / внук выглядывает из-за спинки стула/
2-ой ведущий – а внук сопит /показывает/ и за дедушкой следит! /грозит пальцем
- И скал долго внука дед, не спеша открыл буфет,
Достал коробочку конфет/дед открывает коробку конфет/
Дед /загадочно / Конфетки шоколадные, фантики нарядные /внук выглядывает от возмущения
Даже приоткрыл рот /
Дед / с улыбкой/ их так много лежит здесь, ох, как вкусно, надо съесть.
1-ый ведущий - Конфетку взял и в тот же миг, он услышал гневный крик!
Внук подбежал к деду и схватил его за руку.
Внук /возмущенно/ - Дед!Пора остановится! ты сам учил всегда делиться!
Ну-ка, сядьспокойно в кресло /бережно усаживает деда, даже обмахивает его /
Я скажу тебе ведь честно, ты мне дорог и любим! /прижимает руки к груди, заглядывает в глаза
/строго/ конфеты вредно пожилым!
Дед /переспрашивает испуганно/ Конфеты вредно пожилым?! /трогает свой лоб /
Внук /убежденно/- Да!! Не нужны тебе совсем!
Дед /тихо вторит, вздыхая / да, совсем.
Внук /забирает коробку и докторским голосом/- Тебя,спасая /пауза / сам я съем!
1 ведущий поворачивается к 2-ой /растерянно/
Неужели внуку дед отдаст коробку всю конфет?
А если будет аллергия? Как ты думаешь, Мария?
2-я ведущая - Конечно, нет! Наш мудрый дед
Не допустит внуку вред, совсем немного там конфет,
В красивых фантиках-пустышки, а для нашего мальчишки
Их в коробке ровно пять – ему придется поискать.
/ Внук разворачивает сердито фантики, бросает на пол / ищет конфеты
Внук /возмущаясь/- Д ед!! А где конфетки?
Дед бодро встает / с улыбкой / Ты же знаешь, я в разведке в нашей армии служил,
Ты об этом не забыл? А премудрость здесь одна. О на, поверь, всегда важна!
Ты же будущий солдат! Тобой гордиться буду рад! /пауза/
А ЖАДНЫМ быть, ох, не годится! /грозит пальцем весело/
Всегда во всем /пауза / учись
Все вместе: -ДЕЛИТЬСЯ!!

КОНЕЦ

Некоторые практические советы, которые возможно, будут интересны и использованы.

Не давать стихотворение родителям, пока дети, не запомнят все интонации и жесты.

Ребятам рассказывается стихотворение, вначале как рассказ.

Предварительно продумать, какие главные смысловые слова в тексте, тобы на них делать ударение, продумать все жесты, расскажи стихи руками, обязательно важно для каждой строки своя интонация. Т огда текст не будет звучать однотонно. Когда подготовлены все мостики словесные, чтобы перейти к стихотворению. Читать несколько раз / как актер / детям, а потом механическое запоминание.

Очень важно подобрать голоса. К ак правило, первым начинает тот, кто держится уверенно и сильный голос, потом за ними кто послабее, они будут подражать сильным голосам, концовка должна быть продумана .

Когда дети читают стихи вместе, они с удовольствием играют, приобщаются к художественному чтению. К роме того, в одном стихотворении участвуют сразу несколько детей, что немало важно и для родителей .

Желаю всем успеха - такое прочтение стихов непросто, но результаты обязательно. Будут!

Сценарии для дошкольников

Мы предлагаем вам провести на 23 февраля игру «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля

Подготовка мероприятия

1. Подбираются фонограммы музыкальной заставки к телевизионной игре «Что? Где? Когда?», «Марша нахимовцев», песни «Морячка» О. Газманова.

2. Готовятся большой стол с игровым полем, на котором разложены пять конвертов с номерами и в центре стоит волчок со стрелкой; метроном; гонг; скрипичный ключ на подставке; карточки с заданиями; карточки с изображениями оружия (сабля, ружье, пистолет и т.д.); два платка; призы команде — шесть небольших блокнотов, на обложке которых изображены самолеты, корабли, военная техника; конфеты для всех детей.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

Дети входят в зал под марш и садятся на места. Дети заранее выбирают шесть игроков-«знатоков».

Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий . Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую и умную игру «Что? Где? Когда?». И все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что сегодня день ее рождения — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2 -й ребенок

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Песня «Родная армия сильна» Н. Дремлюги

Ведущий. Прошу игроков команды занять свои места.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит игровое поле. Дети вращают волчок. Ведущий достает номер задания. (В конверты вкладывают номера. Это делается для того, чтобы задания выполнялись в нужной последовательности, независимо от случая)

Вопрос первый: какое оружие изображено на этих карточках?

Ведущий включает метроном. «Знатоки» рассматривают карточки и совещаются. Ведущий ударяет в гонг, игроки называют оружие: автомат, пулемет, танк, ружье, шашка и т.д. Ведущий ставит на поле скрипичный ключ.

А теперь я ставлю музыкальную паузу.

Ребенок

Подарила мне коня

Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня —

Прямо загляденье.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

Песня «Ты не бойся, мама!» М. Протасова

Исполняет мальчик.

Игроки крутят волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Влип». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем. (Загадывает загадки.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет.)

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд. (Ракета.)

Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

Пока наши знатоки отдыхают, болельщики получают свое задание.

Чтобы сильным быть и ловким, Всем нужна нам тренировка.

Комплекс ритмической гимнастики под «Марш нахимовцев»

Знатоки вращают волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Сейчас знатоков ожидает трудное задание.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Итак, вопрос: какие рода войск вы знаете?

Ведущий включает метроном. Знатоки совещаются и отвечают после удара гонга.

Ведущий вновь ставит на игровое поле скрипичный ключ.

После такого сложного задания я предлагаю команде немного передохнуть и ставлю музыкальную паузу.

Ребёнок

Я с разбегу сел на лавку —

Стала лавка кораблем.

Бескозыркой стала шапка,

И вода, вода кругом.

С ветром весело играет

Над флагштоком гордый флаг,

И от счастья приседает

Мой кораблик на волнах.

Танец «Морячка» О. Газманова

Исполняют мальчики.

Игроки заводят волчок и после его остановки достают очередной номер из конверта.

Ведущий. Этот сектор означает домашнее задание.

Чтобы родине служить,

Нужно дружбой дорожить.

Назовите пословицы и поговорки об армии, храбрости и дружбе.

Каждый игрок называет пословицу, затем ведущий предлагает болельщикам тоже вспомнить пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки об армии и дружбе

Сражайся смело за правое дело.

Жить - Родине служить.

Русский боец — всем образец.

Смелость города берет.

Сидением города не берут.

Нет друга, так ищи, а нашел — береги,

Один в ноле не воин.

Все за одного и один за всех.

Игроки крутят волчок и достают последний номер.

Ведущий . И, наконец, последнее задание для знатоков.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Сейчас мы проверим, будут ли наши знатоки так же внимательны, как пограничники.

Игра «Пограничники»

Двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «знатоки» проигрывают. Игру можно повторить с другими участниками.

Ведущий . Наша команда показала себя настоящими знатоками. Мы наградим их памятными подарками. (Вручает игрокам блокноты.) А для всех болельщиков у меня приготовлены сладкие призы. (Вручает конфеты.) Наши солдаты охраняют наши границы, берегут мир на Земле.

Пусть не знают дети горя,

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе — голуби парят!

Песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина

Дети исполняют 1-й куплет.