Розалини - Женский портал

Презентация "правильная осанка". Учимся одеваться по погоде Презентация правильная осанка для дошкольников

Слайд 2

Красивая осанка - залог здоровья!

  • Слайд 3

    Цели работы

    • Познакомиться с понятием - осанка;
    • Узнать о ее правильном формировании;
    • Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют;
    • Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы;
    • Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
  • Слайд 4

    Этапы исследования

    • Научная литература;
    • Интернет;
    • Беседа с медицинским работником;
    • Исследование медицинских документов;
    • Подведение итогов.
  • Слайд 5

    Что такое осанка?

    • Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы.
    • Правильная осанка характеризуется:
      • нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток,
      • прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.
  • Слайд 6

    Виды осанки:

    • 1 – нормальная;
    • 2 – выпрямленная;
    • 3 – кифотическая;
    • 4 – лордотическая;
    • 5 – сутуловатая;
    • 6 – сколиотическая.
  • Слайд 7

    Сколиоз

    • «сутуловатость»
    • «круглая спина»
    • «вогнутая спина»
    • «кругло-вогнутая спина»
    • «плоская спина»
    • «плоско-вогнутая спина»
  • Слайд 8

    Искривления позвоночника

  • Слайд 9

    Правильная осанка

    При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

    • спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов;
    • верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток;
    • высота сидения должна соответствовать равной длине голеней.

    Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

    Слайд 11

    Проблема

    Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

    Слайд 13

    Объектом исследовательской работы являются ученики начального школьного возраста – четвероклассники.

    Слайд 14

    Тест №1

    Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

    Слайд 15

    Наблюдения в 4-х класах

    • В 4 «а» классе из 19 учащихся с заданием не справились 5 человек
    • В 4 « В» классе из 15 ч не справились 4 человека
    • В 4 «Б» классе из 20 не справились 6 человек
  • Слайд 16

    Слайд 17

    Тест №2

    Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, то осанка хорошая;в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

    Слайд 18

    Осанка - стройная спина

    Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки.

    Слайд 19

    Осмотр осанки

    При осмотре сзади определяются:

    • общий наклон туловища в стороны;
    • положение головы (наклоны в стороны);
    • симметричность надплечий;
    • положение лопаток по отношению к позвоночнику;
    • отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево
  • Слайд 20

    Количество учеников в 4-х классах нашей гимназии с нарушением осанки

  • Слайд 21

    Количество учеников 4-х классов с самыми распространёнными болезнями из-за нарушения осанки.

    Слайд 22

    Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

    • отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды;
    • социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела;
    • недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия);
    • нерациональная одежда;
    • несоответствие мебели росту ребенка.
    • держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо
    • не выставлять вперед подбородок и не задирать нос
    • смотреть перед собой, но не в землю.
    • при ходьбе нельзя двигать головой.
  • Слайд 24

    Будьте осторожны!

    При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

    Слайд 25

    Правила красивой осанки

    • Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо-эмоциональное состояние человека.
    • "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".
  • Слайд 26

    Стройная фигура

    • Прямая спина
    • Красивый разворот плеч
    • Свободное движение
    • Открытый взгляд
  • Слайд 27

    Занятия на уроках физической культуре

    На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».

  • Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.
  • Слайд 31

    Заключение

    Проведя исследование и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя использует на уроках положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.

    Слайд 32

    Заключение:

    • Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь к нашим советам. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
    • Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.
  • Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной осанки. Делайте вместе с ребенком по утрам гимнастику, сначала разминку, а затем растяжку всех групп мышц. Попробуй увлечь ребенка ношением на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины. Плавание – тоже хорошая тренировка позвоночника. Запиши школьника в бассейн и посещайте его 2-3 раза в неделю. Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Очень интересна и полезна детям будет йога. Существуют специальные детские группы, в которых можно заниматься уже с 7-8 лет. Как правило, детям йога очень нравится, ведь им так интересно принимать «позу черепахи», «позу воина», на какое-то время стать «цветком» или «деревом»

    Конспект классного часа во 2 классе

    Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

    Цель:

    Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

    Задачи:

    Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
    - Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

    Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
    Оборудование:

    Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.

    Ход классного часа :

    Приветствие.

    Вступительное слово учителя.

    Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

    Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

    Кто вы?

    Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

    Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

    Больная мать сказала:

    Давайте впустим Здоровье.

    Дочь предложила впустить Любовь, а жена - Богатство. Пока они спорили между собой - странники исчезли.

    Самоопределение деятельности.

    Ребята, посмотрите внимательно на доску (на плакатах пословицы о здоровье)

    Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

    Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

    Здоровье - это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

    Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

    Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

    Быть здоровою должна

    Наших школьников…….(спина).

    Слайд 2.

    Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

    «Правильная осанка - залог здоровья».

    Представьте двух молодых людей.

    Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

    А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

    На кого приятней смотреть?

    (ответы уч-ся)

    Да, второй человек красив, статен.

    Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

    Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

    Что же такое осанка?

    Слайд 3.

    Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

    Слайд 4.

    Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

    Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

    На осанку влияет, прежде всего, позвоночник - осевой орган. Позвоночник - это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

    Слайд 5.

    Ребята, а кто имеет красивую осанку? (ответы учащихся)

    Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

    Слайд 6.

    Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

    Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

    Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

    Учитель:

    Всем известно, азбука обучает чтению,
    Трудному, но главному для детей умению.
    А у Айболита азбука другая,
    Она привычкам правильным деток обучает:
    Как простуды избежать,
    Слух и зренье сохранять,
    Закаляться, развиваться
    И здоровым оставаться.
    Азбуку здоровья чаще открывай!

    Учи советы важные и в жизни применяй!

    Слайды 7,8.

    Совет №1: " Правильно сиди за партой"

    Ребята, как нужно сидеть за партой? (ответы учащихся)

    При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

    Вы, ребята, посмотрите:
    Все ли правильно сидите.
    Быть прямой должна спина,
    Как гитарная струна

    Ноги вы соедините,
    Прямо голову держите.
    Ну, а чтобы не устать
    Позу нужно поменять,
    А минут так через тридцать,
    Походить не полениться.

    - Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

    Слайд 9.

    Совет №2: Занимайся спортом!

    Почему нужно заниматься спортом? (ответы учащихся)

    Чтоб успешно развиваться,
    Нужно спортом заниматься.
    От занятий физкультурой,
    Будет стройная фигура.

    Нам полезно без сомненья,
    Все, что связано с движеньем.
    Вот, поэтому ребятки,
    Будем делать мы зарядку.

    Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

    Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

    Физминутка.

    Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

    Слайд 10.

    Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

    Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? (ответы учащихся)

    Береги свой позвоночник
    Утром, днём и даже ночью.
    Чтобы кости не болели,
    Спи на жёсткой ты постели.

    Слайд 11.

    Совет №4. Соблюдай режим дня.

    Почему нужно соблюдать режим дня? (ответы учащихся)

    Кто из вас соблюдает режим дня?

    Организм свой укрепить,

    Знает каждая семья

    Должен быть режим у дня.

    Если будешь ты стремиться
    Распорядок выполнять -
    Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать.

    Слайд 12.

    Совет №5. Занимайся плаванием.

    Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание - эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

    Слайд 13.

    Совет №6.Правильно переноси грузы.

    Ребята, как правильно нужно переносить грузы? (ответы учащихся)

    Груз тяжёлый и большой,
    Не носи в руке одной.
    Поровну распределяй,
    В две руки,
    И в путь ступай.

    Слайд 14.

    Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

    (в ранце)

    Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

    Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

    Слайд 15.

    Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

    Совет №8. Правильно питайся!

    Ребята, какое питание является правильным? (ответы учащихся)

    Слайд 18.

    Слайд 16.

    Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

    Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

    Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

    Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
    Разные продукты - овощи и фрукты.
    А для осанки помни, дружок,
    Очень полезный продукт - творожок!

    Мера нужна и в еде,
    Чтоб не случиться нежданной беде.
    Нужно питаться в назначенный час,
    В день понемножку, по несколько раз.

    Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

    Перед вами лежат продукты питания.

    Задание: разложить эти продукты на две части.

    Первая - продукты, полезные для здоровья.

    Вторая - продукты, вредные для здоровья.

    А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

    Слайд 17.

    Ребята, почему нужно следить за своей походкой? (ответы учащихся)

    Слайд 18.

    Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

    Слайды 19,20.

    Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

    Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

    Почему?

    Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

    У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

    Слайд 21.

    Что же такое сколиоз?

    Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

    Признаки сколиоза:

    Искривлён позвоночник.

    Перекошены плечи.

    Перекошен таз.

    Послушайте сказку о сколиозе.

    Сказка о Сколиозе.

    В одной ужасной стране - стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил - был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

    Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку - невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

    Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

    И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

    Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

    Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

    Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

    Ребята, объясните смысл пословицы.

    «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

    (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

    Практическая часть.

    Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

    (вызывается ученик из класса)

    Проверяем наличие сутулости.

    Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы - всё в порядке, если второе число намного больше первого - сутулость есть.

    Проверяем наличие искривления позвоночника.

    Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак - осанка нарушена.

    Слайд 22.

    Профилактика сколиоза.

    Слайд 23.

    Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

    Слайд 24.

    Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

    Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

    Слайд 25.

    Ученик 1:

    Корень, ствол у дерева -

    Жизни всей источник,

    Жизни ствол у человека -

    Это позвоночник.

    Ученик 2:

    Сделав выводы теперь,

    Вы держитесь твердо.

    Чтобы по земле шагать

    Вам с осанкой гордой.

    Рефлексия.

    Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

    У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 - 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

    Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

    Грустить и петь, смеяться и любить.

    Но чтобы стали все мечты возможны,

    Должны мы все здоровье сохранить.

    Слайд 26.

    Следите за своей осанкой!



    Презентация на тему: «Формирование правильной осанки»

    • Подготовила:
    • Студентка Ш-22 группы
    • Колесниченко Виктория
    ОСАНКА
    • Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.
    Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
    • Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
    • Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
    • Осанка является не только соматическим показателем. Она является также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
    • Традиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю.
    • Типы осанки:
    • нормальная осанка
    • круглая спина
    • плоская спина
    • плоско-вогнутая спина
    • вогнуто-круглая спина
    ВИДЫ ОСАНКИ
    • Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.
    Выделяют 5 видов нарушений осанки:
    • Виды нарушений осанки
    • Лордогическая
    • Кифотическая
    • Выпрямленная
    • Сутулая
    • Сколиоз
    Правильная осанка
    • Правильная осанка
    • Голова и позвоночник должны иметь прямое положение.
    • Ключицы должны быть на одной горизонтальной линии.
    • Лопатки симметрично располагаются на одной высоте.
    • При опущенных руках, образованные «пустоты» между ними и контуром талии должны быть одинаковыми.
    • Одинаковая длина ног.
    • Внутренние поверхности стоп должны соприкасаться друг с другом от пяток до кончиков пальцев.
    • Неправильная осанка
    • Несимметричные лопатки и надплечия.
    • Неровное положение позвоночника и головы.
    • Кривая линия ключиц.
    • Неодинаковые треугольники талии.
    • Неровные линии «крыльев» таза.
    • Неодинаковая длина ног, а также неправильное положение стоп. Когда их внутренние поверхности соприкасаются от кончиков пальцев до пяток.
    Диагностика сколиоза
    • Наличие сколиоза у ребенка вы можете определить самостоятельно в домашних условиях. Однако для более точной постановки диагноза следует обратиться к врачу-ортопеду.
    • Для того чтобы определить сколиоз родители в домашних условиях могут:
    • внимательно осмотреть спину ребенка: позвоночник должен быть расположен ровно, посередине спины. Плечи и лопатки должны быть симметричны.
    • попросить ребенка наклониться вперед. Обратить внимание на то, что лопатки должны находиться на одном уровне.
    Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
    • Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
    • Врожденная недостаточность двигательного стереотипа.
    • Нарушение функции мышц, связанные с их слабостью, повышенным тонусом, укорочением.
    • Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
    • Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
    • Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
    • Последствия рахита;
    • Не соответствующая росту мебель;
    • Неудобная одежда и обувь.
    • Правила для поддерживания правильной осанки.
    • Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
    • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
    • Правильно сидеть за партой, не горбиться.
    • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
    • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
    • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
    • Стоять и выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной.
    • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
    • 1. Стоя прямо. Руки опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок». После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину. Повторить 8-10 раз.
    • 2. Стоя на коленях. Встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 раз.
    4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
    • 4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
    • 3. Лёжа на спине. Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу.
    • 5. Сидя. Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 раз.
    • 6. Лёжа на животе. Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 раз.
    • 6. Стоя у стены. Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены, постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 раз.
    • 8. Стоя у стены. Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.
    Плоскостопие
    • Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.
    ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
    • Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
    • Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
    • Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
    Диагностика плоскостопия
    • В домашних условиях родители самостоятельно могут выявить следующие признаки плоскостопия у детей:
    • Ребенок при ходьбе выворачивает носки стопы наружу – косолапит. Такое бывает при вальгусном плоскостопии у детей. Это может быть следствием того, что мускулатура ноги слаба и ребенок не может поддерживать правильное положение стопы. Правильным положением стоп для ребенка будет такое, при котором они параллельны.
    • Ребенок при ходьбе наступает на внутренний край стопы. Такая походка заметна и хорошо различима.
    • Определить по отпечатку стопы. Для этого понадобиться лист бумаги А-4, и растительное масло. Каплю растительного масла капните себе на руку, разотрите по ладони. Смазанной маслом ладонью смажьте стопы ребенка. После этого, он просто должен встать ножками на лист бумаги. Секунды на 3-4. Далее, пока ребенок вытирает ноги салфеткой, вы смотрите на лист бумаги и видите четкий отпечаток стопы.
    ПОСЛЕДСТВИЯ
    • Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
    • Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
    • Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
    Профилактика плоскостопия
    • Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.
    Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
    • Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
    • Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.
    • Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.
    • Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Выполнили: Бражкина Анастасия, Теслина Ульяна уч-ся 4 «А» класса. Руководитель: Решетникова И.А.

    Красивая осанка - залог здоровья!

    Слайд 3

    Цель работы:

    Познакомиться с понятием - осанка; Узнать о ее правильном формировании; Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

    Слайд 4

    Этапы исследования:

    Научная литература; Интернет; Беседа с медицинским работником; Исследование медицинских документов; Подведение итогов.

    Слайд 5

    Что такое осанка?

    Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.

    Слайд 6

    Виды осанки:

    1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая.

    Слайд 7

    а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина»

    Слайд 8

    Слайд 9

    Правильно сиди за партой: - спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов; - верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток; - высота сидения должна соответствовать равной длине голеней. Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

    Слайд 11

    Проблема.

    Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы. Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

    Слайд 15

    Наблюдения в 4-х класах

    В 4 «а» классе,из 19 учащихся,с заданием не справились 5 человек

    В 4 « В» классе, из 15 ч не справились 4 человека В 4 «Б» классе, из 20 не справились 6 человек

    Слайд 17

    Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

    Слайд 18

    Осанка- стройная спина.

    Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки

    Слайд 19

    Осмотр осанки

    При осмотре сзади определяются: - общий наклон туловища в стороны; - положение головы (наклоны в стороны); - симметричность надплечий; - положение лопаток по отношению к позвоночнику; - отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево

    Слайд 20

    Количество учеников в 4 -х классах нашей гимназии с нарушением осанки

    1 % 9 % 4 классы

    Слайд 21

    Слайд 22

    Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

    отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.

    Слайд 23

    Слайд 24

    Будьте осторожны!

    При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

    Слайд 25

    "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".

    Слайд 26

    Стройная фигура Прямая спина

    Красивый разворот плеч

    Свободное движение

    Открытый взгляд

    Слайд 27

    Занятия на уроках физической культуре.

    На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».