Розалини - Женский портал

Подготовка пальто к первой примерке. Подготовка примерки поясного изделия

Тема. Подготовка плечевого изделия к первой примерке.

Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование
умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов;
развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности
личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни:
позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ
культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование. Таблицы «Дефекты плечевых изделий и способы их
устранения», страницы «журнала», образцы изделий, инструкционные карты,
тестовые задания с матрицей ответов, плакат с рисунками образцов швов,
оценочный лист, мяч, бумага, маркеры

Инструменты и материалы. Нитки, иголки, ножницы, детали кроя,
портновские булавки, портновский мел.

Тип занятия. Комбинированное.

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

ІІ. Оглашение темы, постановка учебных задач, мотивация.

Предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме устного журнала, каждая
страничка которого обозначает определенный этап урока. Итак, тема –
«Подготовка плечевого изделия к 1 примерке». На уроке у вас будет
возможность проявить и расширить свои знания об обработке плечевого
изделия, усовершенствовать навыки обработки отдельных деталей, работы с
технической документацией.

1-я страничка нашего журнала «Этнографическая»

Мы занимаемся изготовлением плечевого изделия, и поэтому нельзя не
вспомнить о самом популярном, традиционном для нашей страны виде одежды
– сорочке. В Украине, по обычаю, девушка должна была собственноручно
сшить и вышить 35 сорочек. Считалось, что не каждая способна изготовить
хорошую сорочку. Тогда и появились такие поговорки:

«Таке уродиться, що подивитись, мов людина, а пошити сорочку не вміє»,

«Є така, що заміж іде, а ума у неї пошити сорочку нема»,

«Нечисто пошиє, мов килим, а на споді хоч смали»,

«Мережка – там сук, а там болячка».

Как видим, издавна девушек ценили за их трудолюбие, аккуратность,
художественный вкус, за их золотые руки.

Одна из главных черт ментальности украинки – это опрятность. В народной
песне в обработке М. Лысенко говорится:

А у них, багачок, А досвіту вберусь,

Та по сім сорочок, Ще й до хлопців сміюсь

А у мене одна, Щоб у них, багачок,

Та й та біла щодня. Не брехав язичок. А я з вечора намочу, Я у
них залюбки

Опівночі полощу, Відіб’ю парубків.

Я думаю, что мы, люди, живущие в XXI веке, не должны забывать о своих
корнях, и уж, конечно, в умениях не уступать своим пра-, прабабкам.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

2-я страничка – «Терминологическая»

Сейчас необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ.
Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий (Приложение 1).
Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или
в. На эту работу отводится 2 мин.

А теперь проведем взаимопроверку в парах. Обменяйтесь тестами с соседом
и возьмите в руки матрицу правильных ответов. Ее нужно наложить на бланк
тестов так, чтобы верхний сигнальный квадратик совпал с отверстием в
матрице. Теперь правильные ответы окажутся отмеченными красными
кружочками. Подсчитайте количество ошибок. На проверку отводится 1 мин.

Поднимите руку, кто допустил 3, 2, 1 ошибку. Приятно, что вы
разбираетесь в терминологии, эти знания пригодятся сегодня на уроке.

Страница 3-я – «Блиц-опрос»

Давайте немного поиграем: у кого в руках окажется мяч, должен ответить
на вопрос.

В чем состоит подготовка деталей кроя плечевого изделия?

По каким линиям прокладывают копировальные стежки?

С какой целью выполняют подготовку деталей кроя?

Как следует сметывать вытачки?

Каких правил безопасности следует придерживаться во время работы с
иглами и булавками? С ножницами?

III. Изучение нового материала.

Следующая страница – «Теоретическая»

1. Подготовка изделия к первой примерке.

Подготовка изделия к первой примерке во многом аналогична той, которая
проводилась при пошиве изделия в 8 классе. Добавляются такие операции,
как заметывание застежки и сметывание срезов рукава.

Последовательность подготовки изделия к примерке:

1. Сколоть и сметать изделие в следующем порядке:

а) сколоть и сметать вытачки (плечевые и нагрудные – от вершины к
срезам, талиевые – от вершины до вершины);

б) сколоть и сметать плечевые срезы спинки и переда;

в) сколоть и сметать боковые срезы, совмещая линии талии.

2. В изделиях, отрезных по линии талии или бедер, приметать верх изделия
к юбке по копировальным стежкам, совмещая средние линии на спинке и
полочках, а также боковые швы.

3. Заметать застежку, перегнув подборт по линии борта в сторону изнанки.

4. Сметать шов правого рукава.

Инструкции по проведению практической работы есть у вас на столах.

2. Проведение первой примерки, устранение дефектов.

Вопрос: С какой целью проводится примерка?

После уточнения посадки изделия на фигуре, проверки расположения
вытачек, боковых, плечевых швов, глубины выреза горловины и пройм,
выполняется примерка рукава. Рукав прикрепляют к пройме, совмещая высшую
точку оката с плечевым швом (для сутулой фигуры центр оката перемещают
на 1 – 1,5 см к переду, а для перегибистой – к спинке), контрольные
точки оката совмещают с контрольными точками пройм.

При правильной посадке одежда не должна иметь заломов, морщин и
перекосов. Давайте ознакомимся с возможными дефектами изделия, используя
таблицу.

(работа с таблицей «Дефекты плечевого изделия и способы их устранения»)

Мы с вами переворачиваем следующую страницу – она называется
«Профориентационная»

Какие профессии, связанные с обработкой ткани, вам известны?

!””Z”oesseeOOEe?E??E??EE§

(Художник-модельер, закройщик, швея-мотористка, портной, гладильщик)

Остановимся более подробно на работе швеи-мотористки, поскольку это
самая массовая профессия швейного производства.

(Сообщение ученицы)

Место работы – швейные фабрики, ателье индивидуального пошива одежды,
швейные производственные объединения. От грамотности и умений швеи
зависит качество готового изделия.

В процессе работы швее-мотористке приходится подбирать номера игл и
ниток, заправлять и регулировать их натяжение; устанавливать иглы и
лапки; регулировать длину и частоту машинных стежков для различных
тканей; читать техническую документацию по обработке изделия; выполнять
строчки различной конфигурации.

Она должна уметь обращаться и работать со специальными машинами: для
стегальных операций, обметывания петель, подшивочных работ, обметывания
деталей. Кроме того, швея-мотористка чистит и смазывает машину, а при
необходимости устраняет неполадки. Чтобы правильно обработать изделие,
нужно разбираться и в волокнистом составе тканей, выполнять
математические расчеты, знать законы симметрии и зрительной иллюзии.

Всему этому можно научиться в средних профессионально-технических
училищах, куда можно поступить после окончания девятого или
одиннадцатого класса.

К профессии швеи-мотористки предъявляется ряд существенных требований.
Они обусловлены тем, что во время трудового процесса швея должна
постоянно находиться в определенной зоне производственной среды, рабочая
поза ее фиксирована, общение с другими работниками исключено, работа
требует постоянного внимания, сосредоточенности и аккуратности.

Труд швеи-мотористки однообразен, если она не владеет несколькими
смежными технологическими операциями. Носит он исполнительский характер
и не предусматривает непосредственного творчества, за исключением
совершенствования приемов работы.

Не следует отождествлять профессии швеи-мотористки и портного, который
осуществляет сам все функции вспомогательной и основной деятельности.

Прошу вас ответить на вопрос: какие требования предъявляет профессия
швеи-мотористки к личности? (ответы учащихся)

Сейчас вы сможете ее проверить, поскольку следующая страничка нашего
журнала – «Психологическая».

Упражнение на тренировку зрительной памяти.

Я покажу вам плакат, на котором изображены 5 образцов швов. Все они
пронумерованы. Вам необходимо в течение 6 сек. внимательно рассмотреть
их и запомнить то, что увидите. После этого я показываю один из
образцов, а вам нужно вспомнить, под каким номером он был изображен на
плакате.

У того, кто правильно ответил, хорошая зрительная память.

Второй вопрос: какой шов был изображен на этом рисунке? Для чего он
применяется? (ответы учащихся)

IV. Первичное закрепление новых знаний и умений учащихся

Мы открываем страницу – « Контрольная»

Пусть не пугает вас название, мы просто повторим и закрепим все то, о
чем шла речь на сегодняшнем уроке.

(Работа в малых группах)

Для этого разделимся на небольшие группы, каждая из которых получит
задание. В группе вам необходимо обсудить проблему, найти решение и
представить результаты своей работы. 5 мин. на обсуждение.

Выработать критерии оценивания изделия, подготовленного к первой
примерке.

Как изменится последовательность подготовки изделия к примерке, если
изменяется фасон (например, имеется кокетка, рельефные линии)?

Расположите в правильной последовательности этапы проведения первой
примерки.

(обсуждение и презентация ответов)

V. Практическая работа

Следующая страница – «Практическая»

Вам необходимо подготовить изделие к первой примерке, провести ее, если
это возможно, выявить и устранить дефекты. Инструкции по проведению
практической работы вы найдете на рабочем столе. Не забывайте о
соблюдении правил безопасности при работе с булавками, иглами и
ножницами.

VI. Подведение итогов

Страничка «Итоговая»

Переходим к подведению итогов(Работа в парах). Вам необходимо провести
взаимооценивание, используя критерии, выработанные ранее. Результаты
записать в оценочный лист.

Наиболее успешно справились с заданием…(демонстрация лучших работ).
Типичные ошибки обусловлены, чаще всего, нарушением технологии,
невнимательностью, поспешностью (демонстрация типичных ошибок – если
имеются)

Мы хорошо поработали, я надеюсь, вы узнали что-то новое, для вас
интересное; подготовили изделие к дальнейшей обработке. Оценка за урок
будет представлять собой средний балл за теоретическую и практическую
часть урока. Заполните, пожалуйста, оценочный лист до конца.

VII. Домашнее задание

Последняя страничка – «Прощальная»

К следующему занятию вам необходимо подготовить инструменты и материалы
для пошива изделия.

Урок окончен.

Приложение 1

«ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ И МАШИННЫХ РАБОТ»

1. Временное соединение двух деталей, приблизительно одинаковых по
размеру, называется:

А) смётывание;

Б) намётывание;

В) стачивание.

2. Временное прикрепление меньшей детали к большей – это:

А) притачивание;

Б) примётывание;

В) обмётывание.

3. Соединение двух деталей наложением называется:

А) намётывание;

Б) замётывание;

В) настрачивание.

4. Соединение двух или нескольких деталей, приблизительно одинаковых
по размеру:

А) стачивание;

Б) настрачивание;

В) застрачивание.

5. Соединение различных по размеру деталей:

А) смётывание;

Б) притачивание;

В) обтачивание.

6. Соединение двух деталей, при котором одна изнаночной стороной
накладывается на лицевую сторону другой:

А) застрачивание;

Б) намётывание;

В) настрачивание.

Тема: Подготовка изделия к первой примерке.

Примерка изделия и устранение дефектов.

Цель:

    Научить учащихся подготовке изделия к примерке;

    Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;

    Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;

    Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;

    Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

    Развивать творческие способности, координацию движения рук;

    Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Класс 7а

Методическое оснащение урока:

    Мультимедийный проектор;

  • Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;

    Инструкционные карты: «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;

    Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;

    Таблицы основных недочётов плечевого изделия;

    Таблицы по ТБ;

    Крой изделия;

    Коробочки с швейными принадлежностями;

    Рабочие тетради;

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.

Ход урока:

I . Организационный момент :

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II . Повторение пройденного материала :

каждая из бригад подготовила кроссворд (д/з) для другой бригады.

III . Изучение нового материала сопровождается презентацией :

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».

Слайд Цели урока

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Слайд Подготовка изделия к примерке

Длина стежка, см

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.

Учитель: Как проходит смёточная строчка? (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам). Кто выполняет раскрой? (закройщик). А кто смётывает? (сметчица).

Показ трудовых приёмов: бригаде №1 я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы, бригада №1 делает запись в тетрадь.

Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

Физминутка

IV . Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.

V . Изучение нового материала

Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Слайд: эскиз «Примерка изделия»

Слайд: Проведение первой примерки

Последовательность выполнения работ

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.

Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.

Слайд: Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение

Способы устранения

Изделие широко

Забрать излишек ткани в боковой шов

Изделие узко

Распороть боковой шов и выпустить припуск шва

Плечевой шов смещён к спинке

Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда

Заломы и складки на спинке у горловины

Углубить линию горловины

Полочки расходятся внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава

Полочки излишне заходят одна на другую внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины

Рукав узок (или широк)

Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва

Растянут вырез горловины

Убрать излишек ткани в плечевые швы

Физминутка

VI. Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII . Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.

VIII . Закрепление материала:

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки?

IX . Подведение итогов урока:

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X . Домашнее задание: Слайд

1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.

2).Сметать детали изделия по новым линиям.

XI. Рефлексия: Слайд

XII. Уборка рабочих мест:

Если вы шьете одежду по выверенным лекалам, и абсолютно уверены в том, что посадка по фигуре и баланс изделия будут соблюдены практически идеально, несколько примерок выполнить все равно нужно. А что говорить о нестандартных фигурах? В этом случае примерки просто необходимы и их количество определяется при пошиве и зависит не только от сложности модели, ткани, из которых шьется изделие, но и от профессионализма портного. Мы расскажем вам как подготовить изделие к примерке и правильно ее провести.

Важные моменты при примерке изделий: примерку платьев и блузок производят в нижнем белье, жакетов – в рубашке, пальто – в свитере или жакете.

Первая примерка: все по правилам!

Для того чтобы подготовить изделие к первой примерке необходимо сметать вытачки, швы, наметочными стежками перенести на лицевую сторону линии полузаноса полочек, перегибы лацканов, расположение петель (если они предусмотрены в изделии), расположение карманов, пат и т. п. Если по спинке платья предусмотрены застежка-молния, ее следует вметать. Также необходимо вметать рукава. Припуски по низу изделия заметать. Если в изделии предусмотрены подплечники, примерку следует производить с ними.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Желательно перенести наметочными стежками линии груди, талии, бедер на лицевую сторону. Это упростит процесс корректировки баланса изделия, если таковой потребуется.

Наденьте подготовленное изделие на заказчика (под заказчиком мы понимаем того, на кого шьется изделие), застегните молнию на платье, на жакете или пиджаке сколите обе полочки по линии полузаноса, совместив детали по линии талии и по низу изделия.

Не спешите сразу приступать к перекалыванию швов, сначала внимательно оцените посадку изделия, баланс передней и задней части изделия, совпадение горизонтальных линий (груди, талии, низа изделия).

Что следует делать на первой примерке?

На первой примерке следует оценить общий вид изделия и посадку по фигуре, ширину и длину спинки и полочки, рукавов, длину и раствор вытачек, расположение рельефных швов и декоративных деталей. Если в изделии есть рукава, на первой примерке следует проверить ширину и длину рукава, подогнуть и заметать рукава до нужной длины, затем отделите рукав от изделия и переходите к устранению дефектов посадки, если это требуется.

Баланс изделия – важный показатель!

Баланс изделия – многих пугает это определение, однако сложного тут ничего нет, главное понять как правильно оценить баланс изделия и как исправить дефекты посадки, если они возникли.

ВАЖНО! Если при построении базовой выкройки изделия вы точно сняли мерки, проблем с балансом изделия быть не должно.

Многие опытные портные при снятии мерок используют плечевую накладку, которую очень просто сшить, однако она будет незаменимым помощником при снятии самых важных мерок, формирующих баланс изделия.

Рис. 1. Выкройка и детали кроя плечевой накладки

Выкроите из плотной ткани 2 детали передней и задней половинок накладки без припусков на швы. Сложите обе детали изнаночными сторонами друг к другу и обметайте по контуру швом зиг-заг или оверложным швом.

Сшейте 4 бейки шириной 0,5 см и длиной 0,5 м и притачайте по разметке. Линию плечевого шва обозначьте машинной строчкой контрастными нитками.

Для фиксации обхвата талии сшейте бейку шириной 0,5 см и длиной равной 2-м обхватам талии. При снятии или контроле мерок повяжите на шею накладку, а по талии бейку, зафиксировав ей бейки, притачанные к накладке на полочке и спинке.

Рис. 2. Плечевая накладка на манекене

При помощи такой накладки очень удобно снимать мерки, сопряженные с линией талии, длину плеча и обхват шеи.

Рис. 3. Снятие мерки Длина плеча с помощью плечевой накладки

Так что же такое баланс изделия? Это уравновешенность всех частей изделия, надетого на фигуру — соответствие плечевых и боковых швов, линии талии и линии груди и их полное соответствие фигуре заказчика.

Мерки, которые составляют основу баланса изделия – Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС). Еще их называют балансовыми мерками.

Рис. 4. Снятие мерки Длина переда до талии (ДТП)

Рис. 5. Снятие мерки Длина спинки до талии (ДТС)

Есть 3 вида баланса: переднезадний, боковой и баланс, характеризующий разновидность сочетания опорной части детали с ее нижней частью.

Самые распространенные дефекты изделия связаны с нарушением переднезаднего (или вертикального) баланса (определяется линией талии) и бокового (или горизонтального) баланса – определяется углом наклона плечевых срезов.

Если при примерке видны балансовые дефекты, необходимо переколоть плечевые швы, (используйте булавки), а расположение самого шва наметить мелом.

ВАЖНО! При нарушении переднезаднего баланса требуется более сложная корректировка, о которой мы расскажем подробно чуть позже.

Уточните длину изделия, расположение рельефных швов, расположение карманов и петель. Вырез горловины переда, спинки и пройм (без припусков) обмелите мелком по лицевой стороне ткани, в горловину вколите воротник. Все изменения, внесенные при примерке, перенесите на парные детали.

Вторая примерка — повышенная готовность

При подготовке изделия ко второй примерке необходимо стачать и проутюжить вытачки и рельефные швы (кроме плечевых и боковых), вшить молнию, обработать карманы.

Проводить вторую примерку следует аналогично первой, но уровень готовности изделия гораздо выше, поэтому вы сможете с большей уверенностью внести изменения, если это потребуется, сравнить полученный силуэт с эскизом модели и скорректировать силуэт заужением или расширением боковых швов.

Совет! При примерке боковые швы платья будет проще скорректировать, если надеть изделие изнаночной стороной наверх. Сколите припуски швов булавками, затем аккуратно снимите изделие и стачайте по наметке.

Необходимость третьей и последующих примерок зависит от сложности модели, качества ткани и уровня вашего профессионализма. После завершения пошива изделия удалите все наметочные стежки, булавки и проведите влажно-тепловую обработку изделия.

Мы желаем вам совершенствовать ваше швейное мастерство, ведь даже опытным мастерам всегда есть чему учиться. Шейте красивые вещи и носите их с удовольствием!

- 220.83 Кб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики


Кафедра «Технологии и конструирования швейных изделий»

Дисциплина «Технология швейных изделия для индивидуального потребителя»

Контрольная работа. Вариант №2

Выполнила:

студентка 3 курса

группа 230700

Пахомова Е.В.

Санкт-Петербург

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3

2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15

3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава…………………………………………………………… 18

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды.

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско- технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции); подготовку материалов к раскрою; раскрой деталей изделия закройщиком; подготовку изделия к примерке; примерку изделия на фигуру заказчика с целью уточнения параметров изделия и модели; изготовление изделия после примерки; сдачу готового изделия заказчику с примеркой на фигуру.

Необходимым этапом технологического процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам является примерка изделия на фигуре заказчика. Основное назначение примерок - достичь соответствия формы изделия форме фигуры, удовлетворить запросы заказчика и точно выполнить модель изделия.

Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой. Такая форма изготовления изделий сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает срок изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика.

При изготовлении изделий с одной примеркой закройщики пользуются единым методом конструирования ЕМКО СЭВ (при запросе заказчиком индивидуальных лекал соответственно производится дополнительная плата), используют лекала базовой конструкции (в том числе используются и выкройки из журналов мод - «BURDA»), точно снимают мерки с учетом особенностей фигуры заказчика, а также применяют передовые методы обработки изделий.

Выполнение двух примерок предусматривается при изготовлении более сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения, небольшом опыте работы закройщика.

Подготовку изделия к примеркам выполняют индивидуально.

При выкраивании основных деталей изделия по срезам делают припуски на швы в крое, которые отмечают мелом. Припуски необходимы для подгонки изделия по фигуре заказчика во время примерки. Значения припусков для женских пальто, полупальто, плащей, жакетов указаны в табл.1. При достаточном количестве ткани, по желанию заказчика, припуски на швы в готовом виде по боковым срезам, низу изделия и рукавов увеличивают. При малом количестве ткани, по согласованию с заказчиком, припуски на швы в готовом виде по указанным срезам уменьшают.

Таблица 1. Припуски на швы в крое для женских пальто, полупальто, плащей и жакетов, изготовляемых по индивидуальным заказам, см

Участок детали

Припуски на швы в крое

Ширина шва в готовом виде

Средний срез

Срез горловины

Плечевой срез

Линии проймы: в верхней части

у вершины бокового среза

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отдел. строчкой к ширине строчки дополнит.

Срез горловины: у вершины

у основания

Плечевой срез

Линия проймы:

В верхней части

На уровне измерения ширины переда

У вершины бокового шва

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отделочной строчкой дополнительно к ширине строчки

Плечевой и средний срезы рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Нижний срез рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Срез оката верхней части

Срез оката нижн. части у вершины локт. среза

Передний срез

Локтевой срез: верхней части

нижней части

Верхний срез двухшовного рукава: втачного

покроя реглан

Нижний срез рукава: одношовного

двухшовного

Линия проймы в рукавах реглан

Участок горловины в изделии с рукавами реглан

Низ рукава

Ластовица


Изготовление изделий с одной примеркой

Подготовка изделий к примерке. Получив крой от закройщика, бригадир или мастер приступает к подготовке изделия к примерке. Эта процедура включает следующие операции:

Проверку наличия деталей кроя, перенос линий с одной парной детали на другую и прокладывание ниточных строчек по меловым линиям;

Стачивание вытачек, рельефных швов, складок на полочках; обработку бортовой прокладки, верхних плечевых накладок и частей нижнего воротника;

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, бортовой прокладки и верхних частей рукавов;

Соединение нижнего воротника с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки; сметывание и заметывание боковых и плечевых срезов; прокладывание кромки по проймам;

Заметывание низа изделия

Стачивание передних срезов рукавов;

Сметывание и заметывание локтевых срезов правого рукава; заметывание низа рукава;

Вметывание нижнего воротника в горловину;

Вметывание правого рукава в пройму;

Прикрепление верхних плечевых накладок и паспорта изделия;

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделия с одной примеркой требует от закройщика большой ответственности за качество выполнения примерки.

Проведение примерки. При проведении примерки закройщик уточняет посадку изделия на фигуре, формы и пропорции деталей изделия, размеры декоративно-отделочных деталей и их размещение на изделии.

Примерку проводят в такой последовательности:

Надевают изделие на заказчика и закалывают булавками полочки, совмещая линии полузаноса;

Расправляют изделие на фигуре и осматривают все изделие;

Выпарывают рукава из проймы;

Уточняют баланс изделия;

Проверяют облегание изделием фигуры заказчика в соответствии с силуэтной формой, выявляют необходимость дополнительной влажно-тепловой обработки, определяют участки, требующие различных прокладок;

Определяют ширину борта, расположение и количество петель и форму воротника;

Уточняют линию проймы правого рукава, соединяют правый рукав с проймой булавками, уточняют высоту оката, расположение контрольных знаков, ширину и длину рукава;

Уточняют длину изделия;

Определяют расположение и форму декоративных элементов (карманов, хлястиков, отделочной строчки и т. д.).

Баланс и силуэтную форму изделия проверяют с учетом правой и левой сторон изделия. Все остальные изменения выполняют по правой стороне. Нанося и уточняя конструктивные линии, закройщики пользуются условными меловыми обозначениями (табл. 2.).

После проведения примерки закройщик выпарывает нижний воротник, рукав, распарывает боковые и плечевые швы. Затем по правой стороне изделия, руководствуясь нанесенными меловыми обозначениями, закройщик снова намечает линии горловины, плеча, проймы, боковых срезов и низа изделия, если они изменились; уточняет форму лацкана и расположение петель; наносит линии соединения отделочных деталей на изделии, предварительно уточнив их форму; проверяет ширину и длину оката рукава и соответствие его пройме, уточняет ширину и длину рукава; затем определяет окончательную форму нижнего воротника и длину его в соответствии с горловиной.

На деталях изделия закройщик условными обозначениями намечает расположение необходимых прокладок и места дополнительной влажно-тепловой обработки для лучшего закрепления формы изделия; проверяет наличие контрольных знаков для соединения деталей и при необходимости наносит новые знаки; выкраивает мелкие детали (верхний воротник, подборта, накладные карманы, хлястики и т. д.) В зависимости от модели изделия.

Изделие вместе с выкроенными деталями закройщик передает для дальнейшей обработки. Мастер или бригадир, получив изделие после примерки, проверяет наличие деталей, просматривает внесенные изменения, удаляет нитки сметывания и новые меловые линии переводит на симметричные детали, прокладывает ниточные строчки по линиям, по деталям верха подкраивает детали подкладки и приступает к обработке изделия.

Таблица 2. Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий

Операция

Описание условного обозначения

Оттянуть срез

Зигзагообразная линия в месте оттягивания

Сутюжить выпуклость

Несколько полукруглых линий в месте сутюживания

Наложить накладку в области груди

Несколько двусторонних полукруглых линий в местах накладок

Наложить плечевую накладку

Несколько полукруглых линий, указывающих границы накладок

Удлинить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину удлинения, и пересекающие ее две продольные линии

Укоротить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину укорочения

Расширить изделие или деталь

Продольная линия, указывающая величину расширения, и пересекающие ее две поперечные линии

Сузить изделие или деталь

Продольная штриховая линия, указывающая величину сужения (такой же линией уточняют пройму и закругление бортов)

Поднять или опустить деталь

Короткая линия, которую проводят ниже или выше надсечки на детали в зависимости от того, требуется деталь поднять или опустить

Перемещение линии кармана

Поперечная штриховая линия


Изготовление изделий с двумя примерками.

Выполнение двух примерок необходимо при изготовлении сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения.

Первую примерку можно выполнить после сметывания, заметывания или стачивания вытачек, рельефов, средних срезов спинки; сметывания и заметывания боковых и плечевых срезов; после вметывания в горловину воротника, заметывания низа изделия и рукава, вметывания правого рукава.

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

В изделиях на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения или при пошиве сложных моделей изделий плечевые и боковые срезы могут быть сметаны и заметаны, а воротник вметан в горловину.

При проведении второй примерки закройщик проверяет правильность вметывания рукавов, еще раз согласовывает с заказчиком длину изделия, уточняет баланс изделия (со сметанными плечевыми срезами) и форму воротника. После проведения примерки закройщик выпарывает рукава (если это необходимо), уточняет линии пройм, ставит новые контрольные знаки, уточняет низ изделия в зависимости от исправления. Затем закройщик передает изделие мастеру или в бригаду для его окончательной обработки. Проведение примерки, нанесение уточненных линий после примерки выполняются закройщиком по правилам, описанным выше.

Изделия из различных материалов.

При пошиве пальто из дублированных материалов, из искусственной кожи или замши, а также плащей из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, из капроновых тканей с пленочным покрытием выполняют только одну примерку, так как на материалах для этих изделий остаются следы от прокола иглой.

При подготовке к примерке изделий из перечисленных материалов рукав в пройму не вметывают, низ рукава и изделия не заметывают. При проведении примерки, выбрав правильное расположение рукава, его вкалывают в пройму булавками. После уточнения длины рукава и низа изделия рукав закалывают булавками в нескольких местах.

Изделия из формоустойчивых трикотажных полотен изготовляют с одной или двумя примерками, а изделия из плотных трикотажных полотен – с одной примеркой. Две примерки необходимы при изготовлении изделий из легкорастяжимых материалов, так как их растяжимость затрудняет получение необходимой формы и посадки изделия на фигуре заказчика.

Описание работы

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско-технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции);

Содержание

Содержание:
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3
2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15
3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава……………………………………………………………18

Степень готовности поясного изделия к примерке (при изготовлении с одной примеркой)

А) должны быть сметаны все конструктивные и фасонные линии и срезы, вытачки, складки, боковые срезы

Б) должны быть приметаны декоративно-отделочные детали, решающие модель: карманы манжеты, планки, воланы

В низ изделия должен быть заметан (в клешной юбке не заметывают, давая ей отвисеться)

Г) по верхнему срезу должна быть проложена корсажная тесьма

Д изделия, подготовленные к примерке, должны быть тщательно отутюжены.

Детали юбки (полотнища или клинья) необходимо правильно сметать, совместить контрольные линии (талии, бедер, низа) с учетом припусков на швы.

Прежде чем сметать детали, следует:

1. Приутюжить прокладку к поясу и к припускам шлицы.

2. При необходимости припосадить или присборить срезы до нужной длины.

Если посередине переднего или заднего полотнищ проходит шлица или складка, заметывают ее от линии талии до линии низа.

Сметывают вытачки от срезов к центру, боковые швы, оставляя в левом не сметанными 16 см для застежки (для полной фигуры 17 - 18 см).

Левую боковую сторону нужно сметывать снизу вверх, правую - сверху вниз, а стачивать наоборот.

Швы слегка разутюжить, цельнокроеные подборта, обтачку шлицы заметать на изнаночную сторону, слегка приутюжить. Приметывают «молнию».

Заметывают припуск на подгибку низа.

Пояс заутюживают вдоль пополам, приметывают к верхнему срезу юбки. Если верхний срез юбки предполагается обрабатывать обтачкой, то для примерки к верхнему срезу по линии талии приметывают узкую полоску плотной тесьмы.

Припуски на швы слегка приутюживают.

Подготовка брюк к примерке

Особенности проверки: н ить основы должна проходить параллельно линии середины от колена до низа. Рисунок в боковых швах должен совпадать. Нижний край кармана должен располагаться не ближе 5 см от верхнего среза.

По задней половинке допускается надставка (шириной по линии среднего шва до 7 см, длина линии притачивания – до 20 см) . при этом рисунок надставки должен совпадать с рисунком основной детали.

В изделиях из х/б тканей допускается надставка-кокетка вверху, наименьшей длиной до 3 см, по среднему шву до 7 см.

При раскрое брюк по индивидуальным заказам даются дополнительные припуски – к шаговому срезу – 2-3 см, к среднему срезу вверху – 2-3 см, внизу – 1 см

Мужские брюки шьют без примерки, женские – в зависимости от телосложения и фасона.

Перед сметыванием проверяют расположение надсечек:

На передних половинках брюк одна надсечка, расположенная в нижней части среднего среза, отмечает конец застежки. Несколькими надсечками по верхнему срезу отмечают расположение складки, вытачки, шлевок двумя или одной надсечками по боковому срезу - расположение кармана.

На задних половинках брюк надсечки по верхнему срезу определяют расположение шлевок и неразрезных вытачек, по боковому срезу - расположение бокового кармана.

Если задние половинки брюк имеют надставки, то половинки брюк и надставки по срезам притачивания должны иметь припуск на шов. Ширину припуска на шов и форму надставок уточняют по лекалам так, чтобы надставки не выступали по среднему срезу. Вспомогательные линии проводят на каждой детали отдельно. Так же выполняют и подгонку рисунка материала. В брюках прямого силуэта крупный, ярко выраженный рисунок полоски, клетки должен совпадать по боковым швам на участке от линии коленей до низа.

На передних половинках брюк с изнанки по лекалу отмечают концы стачивания складок, вытачек, с лицевой стороны - расположение прорезных карманов.

На задней половинке брюк с лицевой стороны по лекалу линиями отмечают расположение заднего кармана: одну линию проводят вдоль кармана и две - поперек в концах прореза.

Обработка половинок. Притачивают надставки (ш.ш. 1 см, швы разутюживают, а иногда и расстрачивают). В начальную обработку также входят обработка вытачек, складок, соединение основных деталей с кокетками, соединение основных деталей с подкладкой.

В изделиях из шерстяных тканей производят ВТО с целью формования половинок брюк. Оттягивают и сутюживают срезы до соединения с подкладкой.

Для этого задние половинки брюк складывают лицевыми сторонами внутрь, шаговыми срезами к работающему, верхними срезами влево. На рис. 82 оттягивание условно обозначено волнистыми линиями, сутюживание - стрелками.

Сначала половинки брюк увлажняют и оттягивают по шаговым срезам, продвигая утюг от нижней части срезов к верхней (рис. 82, б). Одновременно левой рукой отводят верхнюю часть шаговых срезов от работающего так, чтобы они располагались по прямой линии. Конструкция отдельных моделей брюк требует сутюживания боковых и шаговых срезов на участке от уровня линии коленей до низа.

Не меняя положения половинок брюк, оттягивают средние срезы в области наибольшей выемки, удлиняя их на 20 - 25 мм. Затем сутюживают всю образовавшуюся слабину ткани между верхней частью шагового среза и верхним срезом дугообразными движениями утюга, направленными к середине детали. Такую же обработку повторяют со стороны другой детали, перевернув обе половинки брюк боковыми срезами к работающему.

Затем половинки брюк перегибают вдоль так, чтобы от низа до линии коленей шаговые срезы точно совпадали с боковыми. Срезы низа уравнивают. В таком положении задним половинкам брюк придают окончательную форму, сутюживая сгиб деталей на уровне верхних участков шаговых срезов (рис. 82, в).

В узких брюках слегка оттягивают сгиб задних половинок брюк на участке от уровня линии коленей до низа.

Для отдельных моделей влажно-тепловую обработку задних половинок брюк можно выполнять по-другому: сложенные лицевыми сторонами половинки перегибают вдоль, совмещая на участке от низа до уровня линии коленей боковые и шаговые срезы. Детали располагают совмещенными срезами к работающему, верхними срезами влево и увлажняют. Сначала шаговые и боковые срезы на уровне расположения икроножных мышц сутюживают, а на уровне линии коленей оттягивают. Перемещая утюг по направлению к сгибу деталей, сутюживают сгиб на уровне линии коленей и оттягивают на уровне расположения икроножных мышц. Затем оттягивают сгиб половинок брюк на уровне нижней части средних срезов (рис. 82, г). Так же обрабатывают детали после укладывания их сгибами от работающего. Окончательная форма задней половинки брюк показана на рис. 82. д.

В массовом производстве влажно-тепловую обработку задних половинок брюк (формование) выполняют (если это предусмотрено конструкцией) на прессах. Сущность формования на прессе состоит в оттягивании в нужных местах срезов благодаря выпукло-вогнутой форме подушек (см. рис. 82, а, на котором показано расположение задней половинки брюк на нижней подушке пресса).

Задние половинки брюк из хлопчатобумажных тканей оттягивают только по средним срезам.

Передние половинки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, боковые и шаговые срезы от низа до колена растягивают на 12 – 15 мм, сутюживают по сгибу от линии колена до низа.

Задние половинки по боковым и шаговым срезам сутюживают на 8-10 мм, шаговый срез вверху растягивают на 20-25 мм, одновременно растягивают средний шов на участке наибольшей выемки. Сутюживают сгиб деталей в области ягодиц, в узких брюках – оттягивают сгиб в области икроножных мышц.

При подготовке к примерке сметывают вытачки передние и задние (по отдельности для верха и подкладки), заметывают складки прямоугольником (если предусмотрены моделью).

Складывают передние и задние половины попарно лицом к лицу, сметывают боковые и шаговые срезы, строго соблюдая контрольные отметки. Сметывание производят по задним половинкам, один шов – сверху вниз, другой – снизу вверх. Вкладывают одну половинку брюк внутрь другой (лицом к лицу) и скалывают булавками средний шов.. Сметывают средние срезы от метки застежки на передней половинки брюк до верхнего среза задней половинки. Делают закрепки на концах швов, чтобы детали во время примерки не разъединились. Приметывают застежку-молнию.

К верхнему срезу приметывают пояс, сложенный пополам по длине. Если пояс фигурный и состоит из нескольких деталей, предварительно сметывают между собой их верхние части и приметывают к верхнему срезу брюк. Приметанный, уже проклеенный пояс позволит хорошо подогнать изделие по фигуре, избежать переделок на последующих этапах обработки. Заметывают низ, приметывают отделочно-декоративные детали: клапаны, паты и др.